9 июня 2010 г.

Empathy - глючная какашка

Обычно, если про софт, то обзор, или отдельный напилинг. А сейчас я буду просто ворчать и ругаться. Не хочу рассказывать про эту программу подробно - достаточно будет сказать, что это мультиротокольный IM-клиент на gtk, зовётся Empathy. И не знаю, как в других дистрибутивах с gnome, но в Ubuntu 10.04 теперь это мессенджер по-умолчанию (ещё в прошлой версии был несколько "деревянный", но вполне терпимый Pidgin).

Попробовала ещё во времена беты. В мае тоже смотрела - минимум настроек, но куча поддерживаемых протоколов, внешность не хуже и не лучше, чем у pidgin.
Сразу насторожило, что при входе в джаббер-конференцию нет возможности выбрать или поменять ник. Возникло подозрение, что если ты с этого аккаунта сидишь в этой же конференции через другой ресурс и со своим обычными ником, то с Empathy тебя просто не пустит. Однако, оказалось, что к нику подставляется в конце символ подчёркивания. Ну что ж, это приемлемо - в чате можно уже переименоваться.
А вот потом началось бредовое: пишу слово - мне в ответ системное сообщение "Ошибка при отправке сообщения: слишком длинное сообщение." В первые разы просто выключила, потом дозналась, что оказывается, подобное сообщение выдаётся, когда в отправленном месседже меньше определённого количества символов и вроде как не меньше двух пробелов. Это типа программа так борется за наше удобство, чтобы не отправляли сообщения по одному слову, а нормально формулировали предложения.

А теперь вдумайтесь! Нельзя писать сообщения из одного слова в чате. А как же команда ping? А как многие другие запросы к боту? Да и что я, в конце концов, не могу войдя сказать просто "Привет"? Что за маразм вообще?

Вот тут сообщение об ошибке на bugzilla. Честно говоря, так и не поняла, к чему так в конце пришли, но разговор затих. Точнее я поняла примерный смысл каждого предложения, но вот общий смысл произошедшего от меня ускользнул.

Сегодня запустила Empathy ещё раз, ведь над программой работают, баги убираются. Ну тут я вообще не понимаю, что произошло, да и возиться желания не было. Подобная программа должна работать нормально из коробки, другие подобные почему-то работают.
empathy
В чат зайти я теперь вообще не могу - пункт меню неактивен. Сообщение отправить тоже никому не могу - просто ничего не происходит при выборе пункта, но вот почему-то "получилось" позвонить (на другой свой аккаунт, и на самом деле никакого звонка не было, не знаю, куда он там и каким образом звонить пытался).

Я конечно смотрела работу исключительно джаббера. Возможно, всё остальное работает ну просто отлично. Но в таком случае, что мешает или допилить джаббер до потребного состояния или уж не включать его вообще в программу?

И теперь главный вопрос: на кой чорт приспичило менять нормальный в общем-то pidgin на это кривое поделие? Он не всем нравился интерфейсом (впрочем, у empathy почти такой же), в нём не было некоторых настроек (но основные были, а empathy ещё более кастрированный) ну и с него нельзя было админить конфы (в empathy в них даже просто писать проблематично). Но он по всем параметрам был лучше. А ведь дефолтный софт для конкретной среды не должен быть сырым. Это ведь не просто так: он пойдёт на LiveCD, ну и вообще желательно, чтобы из коробки в системе всё было не самого худшего сорта.
Это ведь всего лишь "асечка", "интернет-пейджер", такой софт рассчитан на самоый широкий круг неискушённых юзеров. Почему pidgin, gajim, psi, qutim, vacuum и многие другие подробные программы (даже Kopete) устанавливаешь и начинаешь переписываться, а тут какие-то совершенно дебильные проблемы? И какой умник в Canonical включил эту хрень в дистрибутив?

10 комментариев:

  1. В 9.10 он уже был по умолчанию, Пиджин был до 9.4

    ОтветитьУдалить
  2. И, кстати, я что-то делаю не так, видимо, но у меня все ок ок.

    А, знаю - я не пользуюсь джаббером.

    ОтветитьУдалить
  3. 9.10 из коробки не видела, только обновлялась. 10.04 ставила на виртуалку в стадии альфы, поэтому в курсе. Это не делает эмпати менее кривой какашкой

    >я не пользуюсь джаббером

    Действительно, что-то делаете не так :D
    По поводу этого есть абзац в тексте.

    ОтветитьУдалить
  4. Я стар и асоциален, поэтому а) у меня мало друзей; б) те, которые есть, до сих пор сидят на своих асечных шести- и семизнаках => мне не с кем говорить в джаббере :(

    ОтветитьУдалить
  5. Как-то вот это жутко печально щас было :'-(

    ОтветитьУдалить
  6. Не, нормально - я привык )
    Гораздо печальнее, что мне вручную приходится проверять ответы на мои коменты в этом посте.

    Надо подписаться как-то, что ли. Или в жж комментировать...

    У тебя (можно на ты?) блогспот в жж транслируется или наоборот?

    ОтветитьУдалить
  7. блогспот в жж транслируется, правда, сейчас с опозданием

    ОтветитьУдалить
  8. О, вот так лучше, с подпиской )
    Есть мнение, что с моей стороны было бы логичнее добавить в ридер ЖЖ, а не блогспот - там вроде как и народу побольше.

    ОтветитьУдалить
  9. Ну так велкам)
    только там не периодически посты не по этой теме бывают

    ОтветитьУдалить