15 февраля 2010 г.

Изменение дефолтных имён папок в домашней директории

В винде есть папки "Мои документы", "Моя музыка", "Мои рисунки" (или картинки), "Моё видео". Не знаю, пользуется ли ими кто-нибудь по назначению. Я "Мои документы" делала ссылкой на директорию, которая лежала на другом разделе винчестера. С остальными такое штатными средствами проделать не получалось, а сложнее я ничего сделать и не пыталась, поэтому они у меня просто болтались пустые.
В линуксе, как мне кажется, личная папка юзера организована лучше. В смысле, не надо заморачиваться, чтобы твои файлы складывались не на раздел с системой - эта папка изначально при желании монтируется к другому разделу (или раздел к ней о.О). Это я про папку /home/user/ (вместо user - ваш логин в системе).

Но я ещё говорю про папки, которые лежат внутри этого домашнего каталога пользователя. Они тоже заданы в системе достаточно жёстко, и переименовывать их вручную бесполезно - при следующем сеансе появлятся снова. А мне вот не нравится, что эти папки в локализованной убунте имеют названия на кириллице (я вообще очень недоверчиво отношусь к кириллице в путях к файлам, хотя сейчас с этим проблем гораздо меньше возникает, чем даже года два назад).

В общем, при стойком желании сменить этим папкам имена, нужно открыть файл /home/user/.config/user-dirs.dirs в текстовом редакторе (опять же, user - это ваш логин в системе), и заменить имена папок в конце строчек. Вот мой файл:

XDG_DESKTOP_DIR="$HOME/Desktop/"
XDG_DOCUMENTS_DIR="$HOME/Documents/"
XDG_DOWNLOAD_DIR="$HOME/Downloads/"
XDG_MUSIC_DIR="$HOME/Music/"
XDG_PICTURES_DIR="$HOME/Pictures/"
XDG_PUBLICSHARE_DIR="$HOME/Share/"
XDG_TEMPLATES_DIR="$HOME/Templates/"
XDG_VIDEOS_DIR="$HOME/Video/"

Похоже это те же имена папок, какие они имеют в нелокализованной версии системы (кроме Share).

А в KDE их можно поменять через Параметры системы (systemsettings) -> Предпочтения пользователя -> Пути. Правда, у меня они всё равно менялись и дублировались при каждом логине, но кажется, в самом начале, я их всё таки переименовала вручную, и возможно, проблема возникала лишь поэтому. В убунту, кстати, тоже можно сделать это через графический интерфейс, однако, не в стандартных настройках, а только установив утилиту ubuntu-tweak.

2 комментария:

  1. Хорошая статья.
    У меня получилось (на Debian-6) после некоторых экспериментов.
    1. Сначала изменил файл user-dirs.dirs так:
    #
    # XDG_DESKTOP_DIR="$HOME/Рабочий стол"
    # XDG_DOWNLOAD_DIR="$HOME/Загрузки"
    # XDG_TEMPLATES_DIR="$HOME/Шаблоны"
    # XDG_PUBLICSHARE_DIR="$HOME/Общедоступные"
    # XDG_DOCUMENTS_DIR="$HOME/Документы"
    # XDG_MUSIC_DIR="$HOME/Музыка"
    # XDG_PICTURES_DIR="$HOME/Изображения"
    # XDG_VIDEOS_DIR="$HOME/Видео"
    #
    XDG_DESKTOP_DIR="$HOME/Desktop"
    XDG_DOWNLOAD_DIR="$HOME/MyDownload"
    XDG_TEMPLATES_DIR="$HOME/MyTemplates"
    XDG_PUBLICSHARE_DIR="$HOME/MyShare"
    XDG_DOCUMENTS_DIR="$HOME/MyDocuments"
    XDG_MUSIC_DIR="$HOME/MyMusic"
    XDG_PICTURES_DIR="$HOME/MyPictures"
    XDG_VIDEOS_DIR="$HOME/MyVideo"

    2. В /home/user/ создал папки: Desktop и т.д., в соответсвии с измененным файлом user-dirs.dirs, после чего перенес файлы из старых папок (Загрузки) в соответствующие новые (MyDownload). Ну а старые папки затем удалил.

    ОтветитьУдалить
  2. 1. Редачим конфиг ~/.config/user-dirs.dirs на своё усмотрение
    2. Перемещаем\переименовываем необходимые папки в соответствии с конфигом
    3. В терминале пишем xdg-user-dirs-update
    4. Перезагружаемся.

    ОтветитьУдалить