3 октября 2011 г.

Gnome 3.2.0 (новый gdm)

Сегодня ночью в репозиториях ArchLinux появилось обновление Gnome 3. Я, конечно, не удержалась и обновилась до версии 3.2.0. А потом ещё не удержалась и, перезагрузившись, пошла на него смотреть.
И самое первое, что бросается при этом в глаза и мимо чего нельзя пройти — это новый GDM:


Да, его сделали в одном стиле с gnome-shell. И это, конечно же, красиво и здорово. Правда, вряд ли все остальные темы шелла, кроме дефолтной, это поддерживают.
Но постойте, а где же можно выбрать рабочую среду тут теперь? Я знаю, что многие, скорее всего и не заметят, но у меня их несколько и для меня имеет значение, в опенбоксе я окажусь после логина или в гноме.
Ну да ладно, тыкнем по своему нику, ведь ещё вводить пароль.

Но и тут нельзя выбрать графическую среду. А потом всё, нажимаешь кнопку «Войти» и входишь.
Ну что делать… Нажимаем «Отмена» и на первом экране выбираем «Не в списке?». Якобы я под другим пользователем хочу войти, и то, который почему-то в списке не оказался (я так полагаю, если пользователей несколько, они автоматически добавятся на этот экранчик).
Предлагается ввести имя:

Но тут ещё кое-что есть:

И действительно, раскрыв меню «Сеанс» можно всё-таки выбрать, в какую рабочую среду загружаться.
Крайне странная последовательность действий. Ник-то мне пришлось вводить тот же самый.
И это ещё не всё. После первого логина в gnome, я перезагрузила иксы и почему-то мой предыдущий сеанс не записался, то есть попытавшись войти по-дефолту я опять попала в openbox. Хотя затем это положение исправилось.
Однако, вот опять странность, когда я захотела перейти в openbox, я выбрала его в списке сеансов, когда вводила имя пользоваля, а когда надо было вводить пароль, сам собой опять оказался выбранным gnome.
Очень забавные эти глюки в сырой системе.
Ну заодно уж дорасскажу, что там внутри ещё бросилось в глаза сразу. Во-первых, почему-то у меня оказалась включённой экранная клавиатура. А она такая ничего, кстати.

Ещё в трее появилась такая штука:

Это, видимо, что-то вроде менеджера монтирования устройств. Очень даже здорово.
Ну и окно «Параметры системы» поменялось:

Напомню, что окно это невозможно изменить, поэтому полоса прокрутки справа так и будет всегда торчать, хотя там всего-то по вертикали нужно чуть-чуть раздвинуть, чтобы всё влезло.
Ёлки палки, дайте мне возможность менять окна! Ну или делайте сразу сами всё нормально, без этой глупой халтуры.
Раньше я почему-то не замечала, что тут два пункта: «Экран» и «Экраны». Очень мило.
Ещё теперь вместо Учётные записи обмена сообщениями и VoIP просто Сетевые учётные записи (ну может быть, это переводчики постарались), название короче, но какое-то сомнительное. Управление цветом перекинули в раздел Оборудование, а ещё там появилсоь Графический планшет Wacom. У меня его нет, поэтому как оно работает, не знаю.
А вообще всё по прежнему. Даже вылетание утилиты при некоторых действиях осталось.
Ну и не знаю, как поведут себя различные расширения, потому как готовясь написать о них подробнее, сначала удалила их все совсем.

Станки по производству бумажных пакетов в Московской области.

14 комментариев:

  1. >>потом ещё не удержалась и, перезагрузившись

    Настоящие линуксоиды не перезагружаются!

    ОтветитьУдалить
  2. вот такой он - ГНОМ!;)

    Debasher комментирует...
    >>потом ещё не удержалась и, перезагрузившись
    Настоящие линуксоиды не перезагружаются!

    перезагружаются... только редко ;)

    ОтветитьУдалить
  3. для многих релог синоним слова перезагрузка какбэ Кэп намекает

    ОтветитьУдалить
  4. и кстати другие темы уже поддерживают новый gdm

    ОтветитьУдалить
  5. Какбэ впервые слышу, что для кого-то это синонимы о.О
    Ну я, если что, именно ребут имела в виду.

    Насчёт тем — ну что ж, очень хорошо. Было бы странно, если б совсем ничего не пилили. Этот фейл с выбором рабочей среды тоже пофиксили и довольно быстро, хотя глючит до сих пор.
    Ну я же не буду на каждый чих разрабов, упдейтить любой относящийся к теме пост.

    ОтветитьУдалить
  6. Анонимный комментирует...
    >>перезагружаются... только редко ;)
    не так уж и редко. каждый раз, когда нужно в танки поиграть :))

    ОтветитьУдалить
  7. Уважаемая автор!
    Расскажи плз в чем разница между след. вещами: Gnome - Gnome Shell - Unity

    Как не смотрю в скриншоты в сети - все одно и тоже.

    ОтветитьУдалить
  8. Не знаю, актуален ли ещё вопрос. Да и так и не знаю, что тут отвечать. Вроде как раз наоборот, в сети легко ответ находится. Ну правда, для этого не только скриншоты надо, наверное, смотреть. Ну это как если бы вы пытались понять разницу между линуксом и убунтой, разглядывая скриншоты.

    Гном — рабочая среда, desktop environment. Gnome shell — оболочка для неё, являющаяся составной частью 3-ей версии Gnome. Что-то вроде плазмы для четвёртых кед.
    Unity — другая оболочка для того же Gnome.
    Если по таким определениям непонятно, то нужно уже углубляться в подробности, что такое рабочая среда и что такое оболочка.

    ОтветитьУдалить
  9. from JUSTIS1
    Вы не забывайте свой блог. Так чудесно было читать…

    ОтветитьУдалить
  10. Опоссум в зимней спячке)) скоро лето, проснусь

    ОтветитьУдалить
  11. Опоссум, солнышко уже пригревает... пора просыпаться! ;)

    ОтветитьУдалить
  12. Вы случайно не Блондинка :)

    ОтветитьУдалить
  13. Ковыряния в потрохах пингвина . Ну ооочень интересно

    ОтветитьУдалить
  14. @Dazdranagon - ничтожное пресмыкающееся! =)

    ОтветитьУдалить